Критерии ЭКОэнергии

Возобновляемая и не только…

ЭКОэнергия устанавливает следующие критерии:

Информирование потребителей: Поставщики ЭКОэнергии должны проинформировать покупателей о происхождении электроэнергии, которая имеет маркировку ЭКОэнергия. Они должны сообщить о стране, в которой электроэнергия была произведена и тип возобновляемой энергии. Параллельно объединение ЭКОэнергии вкладывает свое время и направляет усилия на информирование покупателей о влиянии производства электроэнергии на окружающую среду.

Возобновляемость и устойчивое развитие: ЭКОэнергия – это возобновляемая электроэнергия. В первую очередь, ЭКОэнергия соответствует критерию устойчивости, установленному объединением ЭКОэнергии. Для энергии ветра, солнца, а также для геотермальной энергии существует географический критерий. Гидроэнергия может продаваться как ЭКОэнергия только если она производится на заводах в утвержденном списке Совета ЭКОэнергии. В случае с биомассой существуют два основных критерия: критерий происхождения и критерий эффективности производственного процесса (как минимум 75%).

Климат: С каждого МВт*ч электроэнергии, проданной как ЭКОэнергия, 0,10 евро поступают в Климатический Фонд для финансирования проектов по продвижению возобновляемой энергетики.

Отслеживание и Гарантии Происхождения: ЭКОэнергия может продавать лишь электроэнергию, которую можно отследить. В Европе отслеживание электроэнергии производится при помощи системы Гарантии Происхождения (The Guarantees of Origin), регулируемой европейским законодательством. В других странах используется система I-REC.

Аудит и проверка: внешний независмый аудит проводится для подтверждения объемов проданного поставщиком электричества, происхождения электричества и суммы денежных средств, поступивших в Климатический фонд и фонд Окружающей Среды.

Официальный текст

Критерии ЭКОэнергии перечислены в нашем основном документе ‘ЭКОэнергия – Сеть и маркировка ‘, утверждённом объединением ЭКОэнергии в феврале 2013 года, который доступен на более чем 20 языках.

EKOenergy’s Criteria

Renewable, and more

EKOenergy sets criteria for the following elements:

  • Consumer information: Sellers of EKOenergy have to inform consumers and potential consumers about the origin of their EKOenergy labelled electricity. They have to mention at least the country of origin and the type of renewable energy (wind, solar…). In parallel, the EKOenergy network invests time and energy in informing all consumers about the environmental impacts of electricity production.
  • Renewability and sustainability: EKOenergy is renewable electricity. On top, it fulfills the sustainability criteria set by the EKOenergy Network. Wind, solar and geothermal installations should not be located in proteced nature areas. Hydropower can only be sold as EKOenergy if it comes from power plants which have been accepted by our Board after consultation of local environmental NGOs and river experts. For biomass, there are criteria for the origin of the biomass and the biomass installations need to have an efficiency rate of at least 75%.
  • Climate and additionality: Per MWh of EKOenergy sold, a contribution of at least €0.10 (ten eurocents) has to be made to the EKOenergy Climate Fund. The money from that fund will be used to stimulate further investments in renewable electricity.
  • Tracking and avoidance of double counting: Only electricity which is properly tracked can be sold as EKOenergy. In Europe, this has to happen via the Guarantees of Origin system, as regulated by European legislation. In other countries we work with the I-REC system.
  • Auditing and verification: An external independent auditor checks the volumes of EKOenergy sold by an electricity supplier, the origin of it, and they also check the amount of money paid to the Environmental and Climate funds.

Official text

The criteria are also listed in our main document, the text ‘EKOenergy – Network and label‘, approved by the EKOenergy Network in February 2013 and downloadable in more than 20 languages.