ЭКОэнергия: естественный выбор в пользу устойчивого развития

15.02.2018

Испанская общественная организация Копаде (Copade Foundation) продвигает стандарты справедливой торговли и ответственное управление лесными ресурсами. Переход на ЭКОэнергию стал логичным шагом на пути к экологической устойчивости. С 2018 года эта общественная организация полностью перешла на использование сертифицированной электроэнергии, полученной из возобновляемых источников энергии.

Нам удалось поговорить с генеральным директором Копаде Хавьером Фернандесом  о решении перейти на сертифицированную электроэнергию: “Это не просто рекомендация, а необходимость! Мы не могли упустить  возможность, соответствующую нашему стремлению достичь максимальной экологической устойчивости”.

Организация работает над создание и укреплением справедливых и прозрачных деловых отношений. У Копаде уже есть 8 международных сертификатов, включая ЭКОэнергию, которые помогают в достижении поставленной задачи. Хавьер также является президентом Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council) Испании, и мы спросили его мнение о роли экологической маркировки.

Он убежден, что это ключевой инструмент в продвижении международных стандартов:”Если ценности, закрепленные за сертифицированным продуктом, доступно объяснены, потребители сделают выбор в его пользу ”.

Сотрудничество с эквадорским производителем органического шоколада. Источник: Копаде


Удивительный факт: несмотря на экономический спад, последние 6 лет потребление сертифицированных продуктов не снижается как в Испании, так и во всем мире. Как только потребители делают шаг навстречу устойчивости, например, выбирая ЭКОэнергию, они уже не оглядываются назад. “Однако для этого нужны проинформированные потребители, способные принять осознанное решение” – объясняет Хавьер.

Относительно распространенного мнения о том, что затратно быть компанией или организацией, ведущей справедливую и устойчивую деятельность,  Хавьер отвечает: ”При переходе на ЭКОэнергию наши расходы возросли совсем немного, но даже если бы это было существенно дороже, мы бы не отступили. Конечно, все должно быть в пределах разумного. Прогресс невозможен без небольших затрат на действительнозначимые действия.”

Текст в оригинале: Тереза Лопес

Перевод: Анна Кокарева

EKOenergy, a natural step for sustainable companies


Copade Foundation, Spanish reference in fair trade and responsible forest management promotion, is joining EKOenergy in taking one more step towards sustainability. Since the beginning of 2018, the Development Cooperation NGO has been powered entirely with EKOenergy labelled 100% sustainable electricity.

We had the chance to speak with Javier Fernández, Copade’s general director, to see his total satisfaction with the change: “It is not that I recommend it, I see it as a must! It’s something that we couldn’t have missed in our attempt to reach the ‘top of responsibility’”.

Copade works for more ethical, fairer and more transparent business relationships, for which it has different certifications from 8 national and international systems, now including the EKOenergy label. It seems inevitable to ask Javier – who is also president of FSC Spain – about the role of eco-labels today.

He is convinced that they are key in promoting global standards: “If the values behind a certified and traced product are widely explained, you get the consumer to join the cause”.

Cooperation with Ecuadorian chocolate producer Pacari. Source: Copade

He gives us a striking fact: despite the economic recession, during the last 6 years, the consumption of bio, FSC and fair trade products has not stopped growing, both in Spain and globally. It seems that once the consumer takes a step towards sustainability, for example by using EKOenergy, they do not step back. “But for this we need an informed consumer, who can make informed decisions,” says Javier, “and we still need a lot of advancement in knowledge”.

At Copade Foundation they agree that it is essential for public administrations, private companies and NGOs to achieve a greater impact in the different initiatives for sustainability. “The climate belongs to everyone, and so does the social responsibility,” says Javier. “Only by putting together the entire chain of relevant social actors can we build a better world together”.

As for the common belief that being more ethical and sustainable as a company is expensive, Javier says: “In the case of moving to EKOenergy, in fact, the cost has not been higher, but if it had been a little more expensive we would not have minded. Within reasonable limits, not taking the step for a small cost blocks progress. ”

If you are interested in switching to EKOenergy too, contact us at info@ekoenergy.org and we will inform you without obligation.