ЭКОэнергия и учёт выбросов углекислого газа

Энергия с маркировкой ЭКОэнергии соответствует базовым требованиям CDP, а также стандартам Протокола о Парниковом Газе (Greenhouse Gas Protocol).

CDP

CDP работает с 6000 крупнейших компаний по всему миру. Организация помогает компаниям рассчитать количество их выбросов углекислого газа и мотивирует их разрабатывать и внедрять эффективные стратегии по сокращению этих выбросов.

На стр. 15-16 технической заметки для учёта выбросов 2 порядка (т.е. выбросов, относящихся к производству покупаемого электричества и тепла) CDP объясняет, как компании могут внести свой вклад в сокращение выбросов углекислого газа.

«Эколейблы – это возможность для компаний сделать больше со своими покупками [энергии]». ЭКОэнергия упоминается в Протоколе о Парниковом Газе (Руководство по выбросам 2 Порядка) в следующем ключе: «[ЭКОэнергия] –  это знак качества, дополняющий сертификаты отслеживания энергии. Электричество, продаваемое под маркировкой ЭКОэнергия, соответствует строгим экологическим критериям и финансирует новые проекты, связанные с возобновляемой энергией. Участие, открытость и cоблюдение правила «поступки важнее слов» – ключевые принципы работы ЭКОэнергии.»

Руководство 2 Порядка Протокола о Парниковом Газе

Greenhouse_Gas_Protocol_logo

Протокол о Парниковом Газе (Greenhouse Gas Protocol)  – это мировой стандарт для учета выбросов углекислого газа. Это совместный проект World Resources Institute и World Business Council for Sustainable Development.

В январе 2015 Секретариат Greenhouse Gas Protocol опубликовал руководство о том, как рассчитывать выбросы углекислого газа от приобретенной электроэнергии и тепла. В терминологии измерения углеродного следа эти выбросы известны как выбросы 2 Категории. В связи с этим в Протоколе о Парниковом Газе информация по теме может быть найдена в разделе – Руководство 2 Порядка.

Руководство упомянует ЭКОэнергию несколько раз. Например, в главе 11, которая мотивирует компании делать больше в сокращении парниковых газах, в качестве примера Руководство ссылается на наш Климатический Фонд.

Краткий обзор Руководства 2 Порядка на разных языках

Для ознакомления с нашим обзором Руководства 2 Порядка Протокола о Парниковом Газе пройдите по ссылке ниже. Документ так же включает глоссарий.

EKOenergy and carbon accounting

EKOenergy-labelled energy always fulfils the basic conditions required for CDP reporting as well as the requirements of reporting standards such as the Greenhouse Gas Protocol. You can find the translations of our Greenhouse Gas Protocol Scope 2 Guidance summary below.

CDP

CDP works with 6000 of the largest companies in the world. The organisation helps businesses calculate their carbon emissions and encourages them to develop effective carbon emission reduction strategies.

On page 15 and 16 of its technical notes for accounting of scope 2 emissions (i.e. emissions related to the production of purchased electricity and heat), CDP explains how companies can do more:

Ecolabels are a way for companies to do more with their purchases. The GHG Protocol Scope 2 Guidance mentions the EKOenergy label as an option, as it is a mark of quality which comes on top of tracking certificates. Electricity sold with the EKOenergy label fulfils strict environmental criteria and raises funds for new renewable energy projects. Involvement, transparency, and ‘deeds not words’ are important principles of EKOenergy’s work.

Greenhouse Gas Protocol Scope 2 Guidance

Greenhouse_Gas_Protocol_logo

The Greenhouse Gas Protocol is a worldwide standard for carbon accounting. It is a joint product of the World Resources Institute and the World Business Council for Sustainable Development.

In January 2015, the Secretariat of the Greenhouse Gas Protocol published a Guidance on how to account for the carbon emissions of purchased electricity and heat. In ‘carbon footprint terminology’ these emissions are known as scope 2 emissions. Hence the name of the Greenhouse Gas Protocol’s Guidance: The Scope 2 Guidance.

The Guidance refers to EKOenergy several times. Chapter 11, which encourages companies to go one step further, refers to EKOenergy’s Climate Fund.

Summary of the Scope 2 Guidance in many languages

Our summary of the Greenhouse Gas Protocol Scope 2 Guidance, available in many languages below, also contains a glossary.